Александр Терен о жизни после Холостяка, любви и первой съемке в кино: «Хейт может сломать человека»

Терен
После участия в шоу «Холостяк» жизнь Александра Терена изменилась: публичность принесла не только популярность, но и волну хейта.

В новом интервью Viva! он рассказал, как научился не обращать внимания на осуждение, какая черта, по его мнению, является лучшим оружием против критики, и как оказался на съемочной площадке фильма «10 блогерят».

Олександр Терен

— Александр, как вы присоединились к актерскому составу фильма «10 блогерят»?

Это довольно символично. Фильм поднимает тему хейта — и, думаю, не секрет, что проект «Холостяк» часто вызывает мощную волну реакций, в том числе негативных. Вероятно, именно благодаря моему опыту публичного хейта продюсеры и режиссеры обратили на меня внимание. Ведь картина исследует, как ненависть и травля в сети могут сломать человека — порой буквально.

— Какой была ваша первая реакция на сценарий: сомнения, восхищение, возможно, удивление?

Это было восхищение. Я люблю юмор, особенно ироничный, и сценарий мне сразу «зашел». Много моментов — смешных, самоироничных, даже немного абсурдных. Читать его было легко и весело, поэтому решение участвовать пришло почти мгновенно.

— Насколько ваш персонаж в фильме похож на вас в реальной жизни?

Фактически это я и есть. Мой персонаж не требовал сложного перевоплощения — скорее нужно было оставаться собой. Хотя, конечно, были сцены, где приходилось играть на контрасте или усиливать эмоции. Но в целом — очень близкий к мне образ.

Олександр Терен

— Хейт — важная тема фильма. Вы сами сталкивались с ним. Как реагируете на негатив?

По-разному. Если это конструктивная критика — я открыт к диалогу. Но если это просто злые комментарии, со временем выработался иммунитет. Тем не менее я не из тех, кого это совсем не задевает. Иногда, когда видишь оскорбительный комментарий от совершенно незнакомого человека, становится неприятно.

— Какой ваш личный рецепт противостояния хейту? И насколько он глянцево выглядит на самом деле?

Совсем не глянцево. Сначала было много злости, обиды, даже бессилия. Хотелось отвечать на каждый комментарий, но это лишь ухудшало ситуацию. Поэтому со временем я просто перестал это делать. Не читаю — не реагирую. Это самый простой, но эффективный способ. Хейтеры всегда найдут новую «жертву». Молчание — лучший ответ.

— Был ли момент на съемках, когда вы подумали: «Это уже слишком»?

Честно — нет. Я легко удивляюсь, но трудно шокируюсь. Для меня не существует каких-то строгих границ в творчестве. Я открыт к экспериментам, поэтому не было ни одной сцены, которая вызвала бы внутренний протест.

— Если бы вас действительно заперли в павильоне с девятью блогерами, кто бы первым вылетел из игры?

Здесь все зависит от обстоятельств. Но думаю, я точно не был бы первым.

— С кем со съемочной площадки было интереснее всего работать?

Особенно комфортно было с Арамом Арзуманяном — у нас было много совместных сцен, много работали вместе в кадре, и между нами сложилась доверительная дружеская атмосфера. Он открытый, искренний человек, который всегда может что-то подсказать, скорректировать. Также со Славой Довженко — очень профессиональный, глубокий актер. С обоими было легко, весело и продуктивно.

Олександр Терен

— Какое главное послание вы хотели бы, чтобы зритель вынес из этого фильма?

Трудно сказать, что вынесут зрители. Точно могу сказать, на чем хотел бы подчеркнуть я. Важно, чтобы люди задумались: «А стоит ли это писать?» Комментарий — это не просто текст в соцсетях. Он может ранить, сломать, довести до фатального решения. Этот фильм — про ответственность. Про то, что по ту сторону экрана — живой человек.

— После «Холостяка» вы оказались под прицелом публики. Как с этим справлялись?

Узнаваемость действительно выросла. Но не могу сказать, что это всегда было положительно. До проекта она была другой — скромнее, зато искреннее. А тут пришлось учиться не жить с популярностью, а скорее реагировать на ее последствия, в том числе на хейт.

— Какой неожиданный урок вы вынесли из «Холостяка» и жизни в публичном пространстве?

Наверное, главный урок — не терять себя. И помнить, что жизнь за кадром намного важнее, чем картинка на экране. Искренность — это то, что всегда останется ценным, независимо от формата.

— Изменилось ли ваше отношение к отношениям за последний год?

Да. С опытом приходит понимание — не только того, что ты хочешь получить в отношениях, но и того, что можешь дать. Важно быть осознанным партнером, и я стараюсь работать над этим.

— Есть ли сейчас в вашей жизни место для любви?

Конечно. Я всегда открыт для чувств, если они взаимны. Любовь — это то, что я ценю и готов как дарить, так и принимать.

— Как ваши друзья и родные относятся к тому, что ваша личная жизнь стала достоянием публики?

Часто — с юмором. Иногда — с ноткой сочувствия. Потому что они понимают, что приватное уже не всегда остается приватным. Но поддержка друзей — моя опора.

— Какие творческие цели ставите перед собой на ближайший год?

Хочу сняться еще в одном художественном фильме. Параллельно работаю над сценарием, пока это только на этапе разработки, но есть идеи, которыми очень горю. Также планирую серьезнее заняться актерским мастерством.

— Какие фильмы или сериалы вам нравятся? Есть любимый жанр?

Раньше это были комедии, потом драмы, а сейчас больше тянет к криминальным драмам, детективам, боевикам. Но и мультфильмы никуда не исчезли — они всегда поднимают настроение. И, конечно, стараюсь следить за украинским кинематографом.

— Что вас вдохновляет — книги, музыка, что-то еще?

Музыка — однозначно. Включить трек под настроение — это как терапия. А еще иногда вдохновляет даже одно предложение из книги. Вдохновение может прийти откуда угодно, если быть к нему открытым. 

Украинская комедия «10 блогерят», которая освещает тему хейта в соцсетях и культуру общественного осуждения, выйдет в прокат 16 октября.

Читайте также
Юрий Никитин впервые раскрыл причину развода с Ольгой Горбачевой
Юрий Никитин впервые раскрыл причину развода с Ольгой Горбачевой
Катерина Кузнецова: «Большинство украинских женщин увидят в моей героине себя». Разговор с Viva!
Катерина Кузнецова: «Большинство украинских женщин увидят в моей героине себя». Разговор с Viva!

Леонардо Ди Каприо и Чейз Инфинити
Предыдущий материал
Эксклюзив: Чейз Инфинити — о дебюте в кино, работе с Леонардо Ди Каприо и Полом Томасом Андерсоном
Новости партнеров